Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Тополёк"
Уровень образования: Дошкольное образование
Наименование профессии, специальности, направления подготовки: нет
Аннотация к образовательной программе Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополёк" Убинского района Новосибирской области, разработана и утверждена самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа состоит из: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательная деятельность с детьми представлена в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых комплексных и парциальных программ, методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Программа; (PPTX; 459Кб)

 

 

 
Парциальная программа дошкольного образования Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.А. Авдеевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
Уровень образования: Дошкольное образование
Рекомендована министерством образования РФ. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности. Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которымстроится образовательная работа с детьми: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок на улице города". Цели: - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; - способствовать становлению основ экологической культуры; - приобщать к здоровому образу жизни; Задачи: - дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребенка. - научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы. - помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья. Программа содержит перспективное тематическое планирование по всем возрастным группам детского сада. Программа предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры-драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринужденным.
Программа; (PDF; 881Кб)

 

 

 
Парциальная программа "Физическая культура в детском саду" Л.И. Пензулаевой
Уровень образования: Дошкольное образование
В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физтческого воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Ведущими целями программы являются: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развити психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Программа;

 

 

 
Парциальная образовательная программа МКДОУ детский сад "Тополёк" по реализации регионального компенента "Родной свой край люби и знай"
Уровень образования: Дошкольное образование
Образовательная программа «Родной свой край люби и знай» является вариативной частью основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад «Тополёк». Программа составлена авторским коллективом ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и программы О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа направлена на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона и села, на развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников. Программа раскрывает эффективные формы работы и способы организации образовательного процесса по формированию общей культуры личности детей, в том числе развития нравственных качеств. В программе нашли отражение вопросы ознакомления детей с семьей, родным селом, Новосибирской областью, символикой Убинского района и Новосибирской области, с жизнью и бытом русского народа, природой родного края. Программа способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию детей. Все программные задачи охватывают дошкольный период с 3-х до 7 лет. Цель программы– формирование целостного представления о малой Родине, развитие патриотических и гражданских чувств. Достижение данной цели осуществляется через решение комплекса образовательных, развивающих и воспитательных задач. 1. Расширять кругозор детей на основе краеведческого и природоведческого материала, доступного их пониманию. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, селу. 3. Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему. 4. Формировать знания о природных богатствах, достопримечательностях Новосибирской области, о традициях жителей, людях-тружениках. 5. Формировать знания о быте, традициях русского народа, его культуре, народном творчестве, обычаях, традициях, обрядах, народном календаре, народных играх, хозяйственной деятельности. 6. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории. Знакомить с природой родного края. 7. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. 8. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 9. Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие в социуме на примере национальных традиций и обычаев.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный планФайл (PDF; 676Кб)
2019-2020Годовой план работыФайл (PDF; 2Мб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Тополёк"2-7 лет / 2019-2020 уч. годОсновная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополёк" Убинского района Новосибирской области, разработана и утверждена самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа состоит из: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательная деятельность с детьми представлена в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом используемых комплексных и парциальных программ, методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.Файл (PDF; 3Мб) 
Изменения(дополнения) к основной образовательной программе дошкольного образования  Файл (PDF; 464Кб) 
Рабочая программа первой младшей группы2019-2020Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана воспитателем в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематического построения образовательного процесса; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, цели и задачи реализации рабочей программы, перечислены используемые образовательные программы, технологии и методики, указаны возрастные и индивидуальные особенности детей, условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса, а также целевые ориентиры. Содержательный раздел включает в себя модель организации образовательного процесса в первой младшей группе, тематическое годовое планирование, календарно-тематическое планирование работы (НОД и совместная деятельность) по образовательным областям развития, примерную структуру планирования воспитательно-образовательной работы (на день), способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В Рабочей программе так же имеется Организационный раздел, который содержит режим работы группы, учебный план, максимально допустимый объем нагрузки, расписание ННОД, циклограмма образовательной деятельности вне ННОД, режим двигательной активности, предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа второй младшей группы2019-2020 Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана воспитателем в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного и гуманистического взаимодействия взрослого с детьми второй младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Пояснительная записка Рабочей программы второй младшей группы содержит цель, задачи, нормативные документы, на основе которых разработана Рабочая программа. Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй младшей группы, группы здоровья детей данной возрастной группы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса отражают требования ФГОС ДО. Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместных видах деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры образования соответствуют требованиям ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей. План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями. Раздел «Способы поддержки детской инициативы» содержит особенности поведения детей 3-4 лет и в связи с этим особенности педагогических воздействий. Разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (в течение года режим дня меняется дважды). Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа средней группы2019-2020Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателем в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематического построения образовательного процесса; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, цели и задачи реализации рабочей программы, перечислены используемые образовательные программы, технологии и методики, указаны возрастные и индивидуальные особенности детей, условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса, а также целевые ориентиры. Содержательный раздел включает в себя модель организации образовательного процесса в средней группе, тематическое годовое планирование, календарно-тематическое планирование работы (НОД и совместная деятельность) по образовательным областям развития, примерную структуру планирования воспитательно-образовательной работы (на день), способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В Рабочей программе так же имеется Организационный раздел, который содержит проектирование образовательного процесса, режим работы группы, учебный план, максимально допустимый объем нагрузки, расписание ННОД, циклограмма образовательной деятельности вне ННОД, режим двигательной активности, предметно-развивающая среда в средней группе. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа старшей группы2019-2020Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателем в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематического построения образовательного процесса; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, цели и задачи реализации рабочей программы, перечислены используемые образовательные программы, технологии и методики, указаны возрастные и индивидуальные особенности детей, условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса, а также целевые ориентиры. Содержательный раздел включает в себя модель организации образовательного процесса в старшей группе, тематическое годовое планирование, календарно-тематическое планирование работы (НОД и совместная деятельность) по образовательным областям развития, примерную структуру планирования воспитательно-образовательной работы (на день), способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В Рабочей программе так же имеется Организационный раздел, который содержит режим работы группы, учебный план, максимально допустимый объем нагрузки, расписание ННОД, циклограмма образовательной деятельности вне ННОД, режим двигательной активности, предметно-развивающая среда в старшей группе. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа подготовительной к школе группы2019-2020Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана воспитателем в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематического построения образовательного процесса; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, цели и задачи реализации рабочей программы, перечислены используемые образовательные программы, технологии и методики, указаны возрастные и индивидуальные особенности детей, условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса, а также целевые ориентиры. Содержательный раздел включает в себя модель организации образовательного процесса в подготовительной группе, тематическое годовое планирование, календарно-тематическое планирование работы (НОД и совместная деятельность) по образовательным областям развития, примерную структуру планирования воспитательно-образовательной работы (на день), способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В Рабочей программе так же имеется Организационный раздел, который содержит режим работы группы, учебный план, максимально допустимый объем нагрузки, расписание ННОД, циклограмма образовательной деятельности вне ННОД, режим двигательной активности, предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2019-2020Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области и ФГОС ДО для групп общеразвивающей направленности с 2 до 7 лет. В программе представлены: цели, задачи, предполагаемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Музыка» (в виде целевых ориентиров), содержание образовательной деятельности по данным разделам на различных возрастных этапах дошкольного возраста, взаимодействие с родителями обучающихся, организация развивающей предметно-пространственной среды. Программа строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности, нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, учитывает психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. В программе определены основные направления, условия и средства развития дошкольников в музыкальной деятельности, их ознакомления с элементарными понятиями, жанрами музыкального искусства. Особое внимание уделено развитию эмоционально-чувственной, художественно-эстетической и двигательной сферам развития дошкольников. Качественная реализация данной рабочей программы обеспечивает преемственность целей, задач и содержания музыкального художественно-эстетического развития с основной образовательной программой начального общего образования через формирование у выпускников предпосылок к учебной деятельности. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа инструктора по физической культуре2-7 лет/ 2019-2020 уч. годРабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области, парциальной программой: «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой. для групп общеразвивающей направленности с 2 до 7 лет, . В программе представлены: цели, задачи, предполагаемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач: Развитие физических качеств (скоростных, силовых ,гибкости ,выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей ( овладение основными движениями);Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Целью данной программы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным ,радостным, энергичным ,деятельным. В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям: - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие. Данная рабочая программа имеет разделы: характеристика особенностей развития детей; планируемые результаты освоения программы; организация жизни и воспитания детей; режим дня; предметно-развивающая образовательная среда; интеграция образовательных областей; формы работы с детьми; организация образовательная деятельность; образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа педагога-психолога2 - 7 лет 2019-2020 уч. годРабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад "Тополёк" Убинского района Новосибирской области для групп общеразвивающей направленности с 2 до 7 лет. Коррекционно-образовательный процесс Программы строится на основе сочетания комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (размещена для знакомства на сайте ФИРО и рекомендована для использования) и парциальных программ: «Лесенка радости» О.В. Хухлаева; «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации» А.С. Роньжина; «Игровая терапия с родителями» М.А. Панфилова; «Программа развития и коррекции внимания» А.А. Осипова, Л.И. Малашинская; «Программа коррекции тревожности методом директивной игротерапии» Л.М. Костина»; Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет) под ред. Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»; Программа готовности к школьному обучению «Приключение будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева. Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение на протяжении всего дошкольного детства, максимальное содействие индивидуальному развитию ребёнка дошкольника, предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучении и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов. В программе раскрыты: описание направлений деятельности педагога-психолога, модель организации коррекционно-развивающей работы, используемые формы планирования подгрупповых занятий, модель календарного планирования подгрупповых занятий, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа учителя-логопеда5 - 7 лет/ 2019-2020 уч. годРабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Тополёк» Убинского района Новосибирской области и ФГОС ДО для групп общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет с нарушением речи (ФН; ФФНР; ОНР; и др.). Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе «Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» для использования в ДОУ. Цель программы – сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); - развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); - уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений; - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Файл (PDF; 1Мб) 
Парциальная образовательная программа МКДОУ детский сад "Тополёк" по реализации регионального компонента "Родной край люби и знай"3 - 7 лет /2019-2020 уч. годОбразовательная программа «Родной свой край люби и знай» является вариативной частью основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад «Тополёк». Программа составлена авторским коллективом ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и программы О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа направлена на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона и села, на развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников. Программа раскрывает эффективные формы работы и способы организации образовательного процесса по формированию общей культуры личности детей, в том числе развития нравственных качеств. В программе нашли отражение вопросы ознакомления детей с семьей, родным селом, Новосибирской областью, символикой Убинского района и Новосибирской области, с жизнью и бытом русского народа, природой родного края. Программа способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию детей. Все программные задачи охватывают дошкольный период с 3-х до 7 лет. Цель программы– формирование целостного представления о малой Родине, развитие патриотических и гражданских чувств. Достижение данной цели осуществляется через решение комплекса образовательных, развивающих и воспитательных задач. 1. Расширять кругозор детей на основе краеведческого и природоведческого материала, доступного их пониманию. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, селу. 3. Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему. 4. Формировать знания о природных богатствах, достопримечательностях Новосибирской области, о традициях жителей, людях-тружениках. 5. Формировать знания о быте, традициях русского народа, его культуре, народном творчестве, обычаях, традициях, обрядах, народном календаре, народных играх, хозяйственной деятельности. 6. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории. Знакомить с природой родного края. 7. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. 8. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 9. Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие в социуме на примере национальных традиций и обычаев. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа "Безопасность"3- 7 лет /2019-2020 уч.годРабочая программа «Безопасность» составлена на основе парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за свое поведение, становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа рассчитана на 4 года. Цели программы - сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; - способствовать становлению основ экологической культуры; - приобщать к здоровому образу жизни. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: - Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка. - Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы. - Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья. - Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём. - Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице. - Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми. - Учить безопасности детей в быту. - Объяснить правила общения с животными. - Обогащать представления детей о здоровье. - Обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи. Файл (PDF; 692Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Календарный учебный графикФайл (PDF; 649Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Социально-коммуникативное развитие "В мире доброты"4-5 летФайл (DOC; 140Кб) 
Социально-коммуникативное развитие "Безопасная дорога от детского сада до школы"6-7 летФайл (DOC; 586Кб) 
Педагогический проект "Азбука дорожного движения"   
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"3-4 годаФайл (DOC; 9Мб) 
Исследовательско-творческий проект "Волшебница Осень" 5-6 летФайл (DOC; 24Мб) 
Педагогический проект "Яркие краски лета"3-4 годаФайл (DOC; 3Мб) 
Ролево-игровой проект "Транспорт"3-4 годаФайл (DOC; 10Мб) 
18 декабря 2015 года на базе нашего детского сада состоялось методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Убинского района: «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности». Для участников семинара были проведены открытые ННОД (занятия): - 2-я младшая возрастная группа, тема: «Путешествие в зимний лес», ОО «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО (рисование манной крупой), – Кочнева Л.А., воспитатель 1 кв. категории. - средняя возрастная группа, интегрированное занятие по теме: «Зимняя сказка», ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО (рисование солью и гуашью) – Галямова Ю.А., воспитатель. - старшая возрастная группа, интегрированное занятие по теме: «В гостях у Зимы», ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка (соленое тесто) – Бедункович И.Н.., воспитатель высшей кв. категории. После просмотра были рассмотрены теоретические вопросы п теме методического объединения. Во второй части мероприятия (практической) в группах очень оживленно прошел анализ открытых занятий ННОД. Хамзина Е.М. старший воспитатель детского сада поделилась с коллегами опытом использования лэпбука в практике работы дошкольного учреждения. Коваль С.В. – воспитатель детского сада поделилась опытом работы по нетрадиционным техникам лепки и рисования.   Ссылка
Педагогический проект ко дню Матери "Мама - солнышко моё!"4-5 летФайл (PDF; 564Кб) 
Проект для средней группы "Осень разноцветная"4-5 летФайл (PDF; 1Мб) 
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"5-6 летФайл (PDF; 1Мб) 
Проект в подготовительной группе "Хлеб - всему голова6-7 летФайл (PDF; 1Мб) 
Экологический исследовательско-творческий проект "Наши младшие друзья4 - 5 летФайл (DOC; 354Кб) 
Творческий проект "Дружба крепкая очень нам нужна4-5 летФайл (DOC; 482Кб) 
Проект "Расту здоровым"6-7 летФайл (PDF; 946Кб) 
Педагогический информационно-исследовательский проект "Мы - юные метеорологи" 4 - 7 летФайл (DOCX; 6Мб) 
Экологический проект "Спасём Землю от мусора"4-5летФайл (DOCX; 2Мб) 
Исследовательско-творческий проект "Зимующие птицы"4-5 летФайл (DOCX; 994Кб) 
Педагогический проект "Степ-аэробика для дошкольников6-7 летФайл (PDF; 861Кб) 
Проект по опытно–экспериментальной деятельности «Зимушка-зима - прекрасная пора!»3-4 годаФайл (PDF; 1Мб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Тополёк"2019-2020Файл (PDF; 3Мб) 
Изменения(дополнения) к основной образовательной программе дошкольного образования Файл (PDF; 464Кб) 
Первая младшая группа2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Вторая младшая группа2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Средняя группа2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Старшая группа2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Подготовительная к школе группа2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа инструктора по физической культуре2019-2020Файл (PDF; 2Мб) 
Рабочая программа педагога-психолога2019-2020Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа учителя-логопеда2019-2020Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа "Безопасность"2019-2020Файл (PDF; 692Кб) 
Парциальная образовательная программа МКДОУ детский сад "Тополёк" по реализации регионального компонента "Родной край люби и знай"2019-2020Файл (PDF; 1Мб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Тополёк"90000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
Дошкольное образование: 90
   Ясельная группа: 16
   Младшая группа: 18
   Средняя группа: 18
   Старшая группа: 22
   Подготовительная группа: 16
Всего: 90

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке (языках) образованияФайл (PDF; 393Кб)

Иные документы
НазваниеКем выданКогдаФайл
Приказы об отчислении 17.01.2019Файл (PDF; 38Кб)
Приказ о зачислении 29.01.2019Файл (PDF; 44Кб)
Приказ о зачислении 18.02.2019Файл (PDF; 44Кб)
Приказы о зачислении 30.04.2019Файл (PDF; 46Кб)
Приказы о зачислении 31.05.2019Файл (PDF; 57Кб)
Приказ об отчислении 31.05.2019Файл (PDF; 44Кб)
Приказ о переводе 01.06.2019Файл (PDF; 46Кб)
Приказы о зачислении 28.06.2019Файл (PDF; 53Кб)
Приказ о зачслении 31.07.2019Файл (PDF; 43Кб)
Приказ о зачислении 30.08.2019Файл (PDF; 42Кб)
Приказ о комплектовании 27.08.2019Файл (PDF; 60Кб)
Приказы о зачислении 30.10.2019Файл (PDF; 46Кб)
Приказ о зачислении 10.12.2019Файл (PDF; 61Кб)
Приказ о зачислении 13.01.2020Файл (PDF; 60Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент